История бренда Philip Morris International

Сегодня название бренда Philip Morris International известно даже тем, кто никак не связан с табачной промышленностью и никогда не держал в руках пачку сигарет. Однако мало кто знает, что бренд носит имя своего основателя Филипа Морриса – скромного владельца табачного магазинчика, открытого в далеком 1847 году на Бонд-стрит в Лондоне. Супруга Филипа Маргарет и его брат Леопольд Моррис унаследовали лавочку по завещанию владельца. Они сумели не только сохранить бизнес, но и значительно его приумножить.

Пытаясь найти пути развития бизнеса, Леопольд вступил в партнерские отношения с Джозефом Грюнбаумом в 1881 году, вместе с которым они учредили компанию, названную Philip Morris & Company and Grunebaum, Limited, в результате чего акции компании стали котироваться на британских биржах ценных бумаг. Однако спустя всего четыре года партнерство распалось, и компания стала называться просто Philip Morris & Company., Limited. В 1994 году бизнес Моррисов был выкуплен Уилямом Кертисом Томпсоном, ставшим позднее поставщиком табачных изделий для королевского двора Великобритании и Его величества Эдварда VII. При этом один из американских партнеров компании Густав Экмейер с 1872 года единолично занимался экспортом сигарет, производимых компанией, из Великобритании в Соединенные Штаты Америки, где они пользовались неизменным спросом.

Таким образом, Экмейер все эти годы был, по сути, единоличным представителем компании на противоположной Англии стороне земного шара. На протяжении всего времени наблюдался устойчивый рост уверенно набиравшей обороты компании, что в итоге позволило Экмейеру зарегистрировать филиал фирмы на американском континенте.

Переломный момент в истории Philip Morris наступил уже в 1919 году. Компания обзавелась своей фирменной эмблемой с короной, которая узнаваема сегодня по всему миру. Американский филиал выкупила фирма, находившаяся под полным контролем акционеров из США, что позволило перерегистрировать корпорацию под несколько иным именем Philip Morris & Co., Limited, Incorporated. Следствием такого активного развития стало основание в 20-х годах собственной фабрики по производству сигарет в городе Ричмонд, штат Вирджиния. В 1924 году свет увидела знаменитая марка сигарет за всю историю компании – Marlboro, которая c 1972 года занимает бесспорное первое место по продажам среди всех сигаретных марок в мире. Кроме того, компания владеет еще восьмью зарегистрированными торговыми марками, которые входят в число 15 самых популярных в мире, то есть больше половины наиболее продаваемых марок сигарет производятся компанией Philip Morris International.

После покорения американского рынка руководство корпорации приняло решение увеличить объем продаж и распространить продукцию компании по всему миру. Вследствие этого в 1954 году появилось на свет австралийское подразделение фирмы, ставшее первым дочерним предприятием корпорации за пределами США. Вскоре появилось и международное бюро Philip Morris Overseas. В 1967 году в рамках корпорации были созданы три компании, отвечающие за различные аспекты деятельности: Philip Morris Domestic, Philip Morris Industrial и Philip Morris International. Последняя отвечает непосредственно за международное развитие корпорации на рынке.

Благодаря заключению специальных лицензионных соглашений на производство и крайне быстрому росту количества филиалов во всем мире компании удалось увеличить свою экспансию на рынке и уже в 1963 году открыть свой первый европейский офис в Швейцарии. Но руководство компании не собиралось останавливаться на достигнутом: обороты постоянно росли, повсеместно налаживалось производство и сбыт уже готовой продукции. Были заняты и укреплены позиции корпорации на рынках Южной и Центральной Африки, а также Японии. И даже Советский Союз не остался в стороне: с 1977 года по договору с предприятием «Лицензинторг» в СССР стартовали продажи сигарет, изготовленных под маркой корпорации Philip Morris International. В 90-е годы ХХ века международная корпорация освоила новые для себя горизонты в Восточной Европе и Прибалтике, прикупив акции нескольких табачных фабрик в России, Венгрии, Польше и Литве и учредив фабрику в Казахстане.

Согласно данным компании, за 26 лет работы к 2005 году объемы сбыта готовой продукции возросли более чем в три раза. Пропорционально происходил и рост объемов операционной прибыли корпорации: с одного миллиарда долларов в 1989 году до 5,7 миллиардов в 2002 году. К 2013 году была достигнута отметка в 13,5 миллиардов долларов США. Также по данным статистики, на 2013 год продукция компании занимает долю примерно 15,5% всего мирового сигаретного рынка, а продажа сигарет производства компании Philip Morris International осуществляется в 180 странах мира.